MBA - НГТУ
MASTER   OF   BUSINESS    ADMINISTRATION
МАСТЕР ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
СТАТЬИ В ПРЕССЕ
Новое дело
11-17 марта 2010г.

Хочешь стать звездой менеджмента?

Кто бы ни причислял себя сегодня к лику менеджеров, хороших управленцев от этого больше не становится. И если вы решили стать «звездой» менеджмента - стоит получить эту профессию там, где ей обучат мудрые преподаватели и специалисты по уникальным обучающим технологиям. Кафедра менеджмента факультета экономики, менеджмента и инноваций (ФЭМИ) НГТУ им. Алексеева существует на рынке бизнес-образования уже 15 лет. А почему учеба здесь становится беспроигрышным вариантом – расскажет заведующий кафедрой, доктор философских наук, академик РАЕН Виктор Матиашвили.

- Виктор Михайлович, как потенциальному студенту сориентироваться, какому именно – и насколько качественному – менеджменту обучат на ФЭМИ?

- Мы обучаем общеорганизационному менеджменту без привязки к отраслям, как это и делается во всем мире. При этом мы специализируем наших студентов в области стратегического и финансового менеджмента.

Обучение начинается с курса «Введение в специальность». Я читаю его сам уже много лет, потому что он очень важен для самоидентификации будущих управленцев. Он дает им понимание возможностей менеджмента и его ограничений. Ведь при самом современном подходе к управлению в организации всегда остаются островки (а то и материки) стихийности и неуправляемости. И качественный управленец – тот, кто при всем этом, в любых условиях обеспечит рост рыночной стоимости своей компании, ее капитализацию для основных заинтересованных групп: собственников, инвесторов, персонала, потребителей, кредиторов, общества... Наш менеджмент учит тому, как добиваться этой главной цели, используя современные управленческие технологии и не нарушая принципов деловой этики. Тому, что отличает современного менеджера от многочисленной толпы «манагеров», успешных лишь в разрушении созданного другими, в «деиндустриализации» страны и неспособных к чему-то, выходящему за пределы рефлекса «хапка», отката, «распиливания» бюджетного ресурса. Старшекурсников и магистрантов мы доводим «до кондиции» с помощью курсов управления организационными изменениями, основ корпоративного менеджмента… Наш эксклюзив - философские вопросы управления. Ведь мы часто упираем на компетенции, знания, навыки администрирования, хотя, по-большому счету, конечная цель - создать не просто компетентного, а мудрого управленца.

- По отзывам ваших студентов, «лекции не пишутся под диктовку, мы записываем лишь программные мысли… А если сомневаемся, что предпринять «по жизни» - открываем записи Матиашвили». Чем удается так «зацепить» студентов?

- Просто мы сами ходим по земле и постоянно учимся у самой жизни, у практики управления - как делать и, что не менее важно, как не следует делать.

- Поясните на конкретных примерах…

- У нас сильная, интегрированная в бизнес, система управленческой практики. Все обучение, научные исследования и консалтинг прямо связаны с диагностикой и решением управленческих проблем нижегородских предприятий. Мы фокусируем обучение на развитии навыков лидерства и командообразования. Добиваемся этого, в частности, с помощью метода кейсов - разрешения практических ситуаций, связанных с деятельностью не виртуальных, а реальных российских компаний. А их, как и интересных менеджеров, у нас немало, и их опыт уникален! Скажем, подлинная революция управления произошла на действующем в Павлове предприятии «Инструм - Рэнд». С помощью современных технологий менеджмента русские мозги и руки свели управленческие, а значит, и производственные дефекты практически к нулю. Революцию, связанную со встраиванием системы «тойотовских» управленческих технологий («бережливое производство») в российские стены, совершил арзамасский «Коммаш». А «Фабрика чистоты» из простого подразделения ГАЗа, занимавшегося производственным клинингом, превратилась в образцово управляемую компанию, вышедшую за пределы предприятия и региона.

Мы изучаем этот опыт на местах в форме семинаров-практикумов. Студенты, увидев все собственными глазами, делают в учебной группе тиражирующие презентации, осмысливая увиденное. При этом мы не иконизируем позитивный опыт. Наша задача - взять лучшее, но если есть недостатки – а они всегда есть – осмыслить и предложить как их минимизировать используя технологии современного менеджмента…

В тесном сотрудничестве с экономикой региона мы ведем и разработку выпускных квалификационных работ, дипломных проектов и кандидатских диссертаций.

- Ваши выпускники – приоритетные кандидаты на управленческие должности…

- Да, все они трудоустраиваются по специальности. У большинства из них - высокие заработки и успешная профессиональная карьера. Многие продолжают обучение в аспирантуре, по Программе МВА, Президентской программе подготовки управленческих кадров. Профессиональный и жизненный опыт наших преподавателей материализуется в компетенциях наших студентов – знаниях, умениях, навыках, способности использовать этот интеллектуальный багаж для решения управленческих задач. Но это не все. Я часто говорю своим коллегам: «В Америке профессор может позволить себе быть просто модератором и фасилитатором. В России университетский профессор - больше, чем просто профессор. Это человек, который учит жить». Жить не по лжи, а по совести. Учит любить и заботиться о своих родных и близких. Любить свою Родину такой, какая она есть, и хотеть сделать ее лучше. Помнить, что Господь обязательно спросит тебя о том, насколько мудро ты распорядился способностями, которыми он одарил тебя при рождении.

Беседовала Елена Бессонова
 
 
Главная страница Написать письмо
Rambler's Top100 liveinternet.ru DesignINNOV.RU

Нижегородский государственный технический университет

Кафедра "Менеджмент"

Россия, 603600
г. Нижний Новгород,
ул. Минина, 24