MBA - НГТУ
MASTER   OF   BUSINESS    ADMINISTRATION
МАСТЕР ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
СТАТЬИ В ПРЕССЕ
Комсомольская правда

Техническая специализация не мешает, а помогает.

Финансово-экономический кризис повлиял и на процесс обучения будущих управленцев и экономистов. Большинство дипломных проектов, которые недавно защищали выпускники ФЭМИ НГТУ им.Р.Е.Алексеева, так или иначе касались планов антикризисного управления. И все они были связаны с конкретным производством. О профессионализме выпускников ФЭМИ рассказал заведующий кафедрой «Менеджмент», профессор, академик РАЕН, доктор философских наук Виктор МАТИАШВИЛИ.

–Виктор Михайлович, нахождение факультета в стенах технического вуза накладывает отпечаток на процесс обучения будущих экономистов?

–Естественно, подготовка экономистов, финансовых менеджеров, инноваторов в техническом вузе имеет свою специфику. Она заключается в том, что этот вид бизнес-образования самым тесным образом связан с практической деятельностью, причем в реальном секторе экономики. Наши студенты изучают инженерные дисциплины, а студенты технических специальностей имеют возможность получить второе высшее экономическое образование параллельно, начиная с 3-го курса. Такой симбиоз весьма перспективен для будущего карьерного роста выпускника вуза и пользуется большим спросом. Благодаря этому в значительной.степени преодолевается разрыв теории с практикой. Большинство сегодняшних выпускников, выходя из стен учебного заведения, имеют 80 процентов теоретических знаний о будущей профессии и только 20 процентов – практических компетенций. Поэтому если есть возможность совмещать теорию и практику еще в процессе учебы, нужно обязательно это делать.

–Каким образом это происходит на ФЭМИ?

–Мы активно используем в процессе обучения семинары-практикумы, проходящие на ведущих предприятиях, которые добились финансового успеха. И таких компаний у нас в регионе достаточно много. Студенты на практике изучают менеджмент, маркетинг, систему управления качеством, управление персоналом. Иными словами, если в стенах вуза мы рассматриваем вопрос «что надо делать», то на семинарах-практикумах студенты находят для себя ответ на вопрос «как это сделать». Семинары проходят в форме «круглых столов», на которых наши ребята получают стимул для развития собственного мышления и идей на будущее.

Такие семинары посещают слушатели президентской программы, программы МВД и студенты-старшекурсники - магистры и специалисты. Недавно, например, мы были в НИИИРТе, одном из самых высокотехнологичных предприятий региона. Мы стараемся сотрудничать преимущественно с крупными предприятиями, но очень интересен сегодня, например, малый и средний бизнес.

–То есть в промышленности сегодня спрос на экономистов , меньше?

–Не совсем так, спрос есть, и довольно большой. Но зачастую промышленные предприятия не могут обеспечить своим сотрудникам достойных условий и того социального пакета, который предлагает малый и средний бизнес. Именно он сегодня может дать нашим выпускникам то, что им необходимо, - открытость, инициативность, простор для инноваций и самореализации. Малый и средний бизнес растет, развивается и требует кадров. А пока есть спрос, он должен быть удовлетворен,

–Еще год назад собирались сократить количество .бюджетных мест на экономических специальностях, мотивируя это переизбытком экономистов на рынке труда...

–Мы не наблюдаем этого переизбытка. Наши выпускники востребованы, и ни один из них не числится на бирже труда. Специальности наши являются самыми востребован-ными не только в вузе, но и в городе. У нас самый высокий конкурс. И во многом этот высокий спрос на образовательные услуги ФЭМИ определяет практическая ориентация процесса обучения. Люди приходят к нам в надежде получить такие компетенции, которые можно сразу использовать, которые могут послужить хорошей стартовой площадкой для карьеры.

–То есть сегодня более востребована именно узкая специализация? Менеджеры

'Широкого профиля’ пользуются меньшим спросом?

–Во всем мире бизнес-образование живет в комплексных университетах, и никто это не рассматривает как непрофильное направление. Подготовка менеджера и технического специалиста не противоречат друг другу, а дополняют. Согласен, что топ-менеджмент может быть и широкого профиля, а вот менеджеры среднего звена (начальники производств, супервайзеры) просто обязаны знать технологические процессы того производства, на котором работают. И эти знания они должны получать либо в процессе обучения в вузах, либо в процессе доводки в корпоративных университетах компаний. Но в России модель корпоративных университетов приказала долго жить уже давно, сейчас большие корпорации понемногу начинают ее возрождать, но процесс пока носит несколько хаотичный и непостоянный характер.

–Какого уровня специалисты выходят из стен ФЭМИ?

–У нас существует три формы обучения, на бюджетной основе мы выпускаем бакалавров, специалистов и магистров. На внебюджетной основе возможно получение второго высшего образования. Кроме этого, существуют президентская программа подготовки управленческих кадров и программа МВА (мастер делового администрирования). И все они тесно связаны с практическим применением знаний. Все наши дипломные проекты решают конкретные проблемы реальных предприятий. А когда хорошая теоретическая подготовка соединяется с опытом каждодневных решений, как раз и получаются высококлассные специалисты. Беседовала Марина БАШИРОВА

 
 
Главная страница Написать письмо
Rambler's Top100 liveinternet.ru DesignINNOV.RU

Нижегородский государственный технический университет

Кафедра "Менеджмент"

Россия, 603600
г. Нижний Новгород,
ул. Минина, 24