MBA - НГТУ
MASTER   OF   BUSINESS    ADMINISTRATION
МАСТЕР ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
СТАТЬИ В ПРЕССЕ
Стратегия бизнеса
№44

Джентльменский набор бизнесмена

Бизнес-образование сегодня – это новый импульс для развития предприятия. На вопросы о бизнес-школе НГТУ им. Р. Е. Алексеева отвечает доктор философских наук, профессор, академик РАЕН,заведующий кафедрой «Менеджмент» НГТУ, научный руководитель программы МВА НГТУ, научный руководитель Президентской программы Матиашвили В.М.

– Расскажите о бизнес-школе НГТУ им. Р. Е. Алексеева.

Школа возникла не на пустом месте. Она не появилась в готовом виде, как Минерва из головы Зевса. История нашей бизнес-школы неразрывно связана с созданием, становлением и развитием университетской кафедры «Менеджмент» и насчитывает пятнадцать лет. Причем последние десять лет были связаны с бурным ростом числа программ и направлений бизнес-обучения, количества обучаемых, совершенствованием качества программ и активным продвижением их на рынке бизнесобразовательных услуг региона. В работе школы также принимают участие многие известные тренеры, преподаватели и специалисты ведущих образовательных организаций города. В этом смысле школа демократична и открыта для всех, кто готов соответствовать ее стандартам качества бизнес-обучения.

– Какие программы предлагает школа сегодня на рынке бизнес-образования региона?

Стратегия развития школы с самого начала была ориентирована на диверсификацию программ и форм обучения. Поэтому сегодня мы готовы предложить нашим клиентам основной «джентльменский набор» бизнес-образовательных программ. В этот пакет входят программы очной подготовки бакалавров и магистров в области менеджмента со специализациями по финансовому и стратегическому управлению. Мы реализуем также программы корпоративного обучения, предоставляя работникам компаний возможность повышения квалификации и переподготовки «на рабочем месте». Мы стали клиентоориентированной школой.

Особое внимание в нашем пакете образовательных услуг уделяется двум элитным программам: программе «Мастер делового администрирования» (МВА), которая работает уже шесть лет, и Президентской программе подготовки управленческих кадров, в реализации которой мы участвуем вот уже 10 лет.

На сегодняшний день сотни молодых управленцев прошли подготовку по этим программам. Именно они формируют ядро новой генерации профессионального менеджмента региона.

– Какие принципы и технологии бизнес-обучения вы используете в учебном процессе?

Говоря кратко, это принципы андрогогики (наука обучения и воспитания взрослых людей), которые отличаются от принципов классической педагогики. Весь упор здесь делается на обучении действием, на обучении на собственном опыте, на активных методах обучения, групповом и командном взаимодействии в процессе учебы. Что же касается технологий обучения, мы активно используем работу с бизнес-кейсами, деловые игры, модерации, различные формы моделирования ситуаций, «мозговые штурмы», техники ассесмент-центр и т. д.

– Насколько велики потребности нижегородских предприятий в обучении своего персонала?

Прежде чем предлагать компании ту или иную программу, мы всегда рекомендуем руководителям провести предварительную экспресс-диагностику реальных потребностей обучения персонала. Точно попасть в реальную потребность – значит обеспечить ключевое условие успеха обучения. Судя по результатам наших исследований, сегодня эти потребности весьма разнообразны. Они касаются тех или иных сторон производственного, финансового, информационного, кадрового менеджмента, управления маркетингом. Реальные интересы компаний охватывают проблемы оперативного и стратегического менеджмента. Особый интерес наблюдается к технологической стороне менеджмента: людей интересуют ответы на вопрос, «как делать». Активная потребность – изучить успешный управленческий опыт родственных отечественных компаний.

– Насколько успешно выпускниками школы внедряются современные методы управления на предприятиях нижегородского региона?

Внедрение управленческих инноваций – деликатный и особый вопрос. Успех здесь обуславливается множеством переменных, среди которых – компетенции персонала – необходимый, но недостаточный фактор. Другие важные переменные – общий инновационный климат, позиции и установки первых лиц компании, мотивации и антимотивации, совокупность объективных технических и технологических обстоятельств и т. д. Там, где существуют эти переменные, новые управленческие компетенции получают благоприятные возможности для актуализации, материализируются в новых системах управления, новых технологиях и новых конкурентоспособных продуктах. Об этом свидетельствует наш опыт работы с такими компаниями как «Борский стекольный завод», арзамасский «Коммаш», «Заволжский моторный завод», «Заволжский завод гусеничных тягачей», дзержинское предприятие «Тико-пластик», с компанией «Нижегородский хлеб» и многими другими организациями, которые благодаря обучению своего персонала приобрели новые импульсы для развития.

– Как Вы видите перспективы развития бизнес-образования в нижегородском регионе?

Я оптимистически оцениваю эти перспективы. Быстро растет уровень профессионализма предлагаемых на рынок образовательных программ. В бизнес-образование приходят новые молодые, амбициозные игроки. Обостряется конкуренция между бизнес-школами региона. Образовательные учреждения вкладывают в развитие потенциала своих бизнес-образовательных программ все большие ресурсы. Наш регион перестает быть в этой сфере обучения «интеллектуальной провинцией». С другой стороны, в регионе постепенно растут потребности интеллектуализации бизнеса, кристаллизуется понимание собственниками и руководством организаций ключевых компетенций как основы конкурентоспособности компаний. Эти две тенденции взаимосвязаны, и их пересечение дает новые импульсы для развития бизнес-образования в регионе. Но, как вы понимаете, проблем пока хватает. Главное – рассматривать эти проблемы не просто как источники затруднений, а как возможности для совершенствования.

 
 
Главная страница Написать письмо
Rambler's Top100 liveinternet.ru DesignINNOV.RU

Нижегородский государственный технический университет

Кафедра "Менеджмент"

Россия, 603600
г. Нижний Новгород,
ул. Минина, 24