MBA - НГТУ
MASTER   OF   BUSINESS    ADMINISTRATION
МАСТЕР ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
СТАТЬИ В ПРЕССЕ
Журнал "Деловой квартал"
11 октября 2007 г.

Топ-обзор. «Деловой Квартал Нижний Новгород»
Бизнес Образование.

Вопросы эксперту:

 

1. Что является определяющим фактором при выборе учебного заведения?

Таких факторов достаточно много. Среди них: соотношение «цена-качество», преподавательский состав и т.д. Сегодня на первый план выходят – престиж ВУЗа, состав обучаемых, репутация бизнес-школы и её руководителя.

 

2. Как Вы привлекаете клиентов?

Мы используем весь «джентльменский набор» техник продвижения программы и её бренда. Наиболее эффективными инструментами для нашей школы являются: сайт программы и регулярное участие выпускников и слушателей в новых наборах.

 

3. Как изменилось количество игроков на рынке бизнес-образования?

Бум вхождения новых игроков на рынке программ МВА завершился. Число участников этого рынка сократилось и в последнее время стабилизировалось. Многие поняли, что дело это хлопотное и не бог весть как рентабельное. Надо очень много работать, чтобы оставаться активным игроком на этом поле.

 

4. Как изменилось качество услуг?

Качество услуг бизнес-образования растёт, хотя не теми темпами, какие хотелось бы видеть. Главная проблема – компетенция преподавателей и тренеров. Истинно талантливых людей в этой сфере немного и на все школы их явно не хватает.

 

5. Насколько часто обновляются учебные программы? зачем?

Обновление учебных программ с содержательной точки зрения идёт постоянно – это непременное условие успеха программы. Мы должны адаптировать программы под конкретные потребности и интересы слушателей. Что касается структуры программы, она остаётся неизменной и определяется требованиями государственного стандарта МВА.

 

6. Как отслеживаете эффективность обучения?

По различным позициям и с разных точек зрения. У нас сложилась чёткая система отслеживания эффективности обучения в программе, состоящая из четырёх ключевых компонентов: от чувства удовлетворённости слушателей конкретным занятием до реальных изменений в системах управления, бизнес-процессах предприятий, в которых работают наши выпускники и слушатели.

 

7. Цены. Растут? На сколько быстро?

Цены растут, как они у нас они растут на все продукты и услуги. Но не слишком быстро. Видимо тот уровень цен, который сложился на сегодняшний день отражает покупательскую способность потребителей этой услуги в регионе и школы не решаются резко играть с ценой.

 

8. Как меняется спрос на услуги?

Спрос постепенно растёт – это очевидно. В то же время происходят изменения в структуре клиентской базы: наряду с собственниками компаний и топ-менеджментом в программу приходит всё больше специалистов. Это люди их настоящим статусом и стремящиеся путём обучения в программе МВА и получения нового брендового диплома его изменить.

 

9. Каков порог вхождения на рынок бизнес-образования?

Если иметь в виду рынок программ МВА – порог высокий. Последние 5 лет, после конституирования этой программы в системе бизнес-образования России – пионеры не стояли на месте. Они многому научились, приобрели большой опыт, и воспроизводить его быстро другим новым программам трудно, часто просто невозможно. Потому что этот поезд уже давно ушёл…

   
В.М. Матиашвили,
д.ф.н., профессор,
руководитель программы МВА

 
 
Главная страница Написать письмо
Rambler's Top100 liveinternet.ru DesignINNOV.RU

Нижегородский государственный технический университет

Кафедра "Менеджмент"

Россия, 603600
г. Нижний Новгород,
ул. Минина, 24